Говорить об ароматах и запахах довольно сложно. На то есть сразу несколько причин. Оказывается, процесс восприятия у каждого человека протекает по-своему. Разница в восприятии определяется особенностью и степенью чувствительности обонятельных рецепторов, которая заложена генетически.

Другая причина связана с тем, что оценка запаха происходит на уровне мозга при помощи сравнения с теми ароматами, которые уже есть в памяти. Поскольку жизненный опыт у всех нас разный, база данных у каждого индивидуальна. Все мы по-разному ассоциируем и определяем ароматы. По утверждению ученых, та область мозга, которая отвечает за восприятие запаха, находится рядом с «областью памяти». Между запахом, опытом и эмоциями имеются прочные связи.

Есть и еще один камень преткновения: отсутствие навыков восприятия ароматов и передачи их характеристик при помощи слов. С младенческого возраста нам помогают сориентироваться в мире при помощи тактильных ощущений, зрения и всех других органов чувств, кроме обоняния. Создание у ребенка широкой базы данных по ароматам и их названиям пускается на самотек. Язык ароматов, как правило, вырабатывается уже в зрелом возрасте.

Это и объясняет, почему для понимания парфюмерных ароматов и красноречия при их описании необходим богатый опыт. Чтобы научиться слышать ароматы и говорить о них, передавая то впечатление, которое они вызывают, надо делать это как можно чаще.

Вдыхайте и анализируйте ароматы окружающего мира: цветов, деревьев, земли, продуктов (душистых ягод, фруктов, разных сортов меда, китайского чая, вина). Развивайте свои обонятельные рецепторы и при помощи парфюмерии. Пытайтесь раствориться в новом запахе, и тогда его суть станет для вас очевидной, вы сможете увидеть ее как бы изнутри. Сравнивайте ароматы между собой и сопоставляйте с ощущениями других органов чувств. Ведь, описывая их, мы пользуемся теми же наименованиями, которые применяем для описания увиденного глазами или чувств от прикосновения: есть зеленые ноты, вызывающие ассоциацию с травой, пудровые ноты, передающие то чувство, которое возникает при нанесении пудры на кожу. Чем больше запахов вы описываете, тем больше опыта вы приобретаете, и тем легче вам становится передавать ощущения от ароматов.

При интерпретации запахов можно использовать любые сравнения. Иногда эволюция раскрытия аромата сопоставима с динамикой развития женского поведения в течение дня. Иногда динамика аромата похожа на космическое путешествие или прогулку по старинному замку: от вестибюля через роскошные каминные залы для приема гостей до цветочных оранжерей для уединенных свиданий.

Духи, совпадающие со струнами нашей души, служат для того, чтобы мечтать и воплощать в реальность наши фантазии.