Они похожи на нас, но совершенно другие. Они иначе воспринимают запахи и поэтому совсем не так, как мы, выбирают себе парфюмерию. Узнать бы, как именно...
Выбор подходящего аромата - дело очень хлопотное, но оно стоит того. Ведь аромат, несмотря на его мимолетность, невидимость, неосязаемость, называют самым дальнобойным оружием. Он обладает огромной эмоциональной силой воздействия на окружающих и способен дополнить, сделать более целостным образ человека, а может, наоборот, разрушить гармонию, вызвать раздражение или агрессию.
Как попасть в "яблочко"
По статистике, среди посетителей парфюмерного магазина мужчин обычно не более трети. Да и не мудрено, ведь, по данным все той же всезнающей Дамы-статистики, каждому третьему из них парфюм приобретает женщина. По наблюдениям продавцов и брэнд-менеджеров парфюмерных компаний, мужчины приходят в такие магазины только с определенной целью и никогда "просто так", как женщины. Иногда они забегают сюда, чтобы приобрести духи в подарок своей любимой, и при этом у большинства из них наблюдается явное стремление поскорее завершить героический подвиг покупкой первого попавшегося флакона.
Когда же мужчины выбирают аромат для себя, они становятся щедры и любопытны, легко внушаемыми, не совсем уверенными в себе, подвергаются влиянию стереотипов. Как показывает практика, подавляющее большинство приобретают флакон максимального объема.
Мужчины очень подвержены влиянию рекламы. Они могут не запомнить названия аромата, но эмоциональное впечатление и марка парфюма намертво впечатываются в их память, призывая немедленно приобрести данный продукт. Специалисты утверждают, что после массированной рекламной кампании мужской парфюмерии объемы продаж резко возрастают.
Большинство мужчин, к сожалению, очень консервативны и хранят верность однажды выбранному аромату. Конечно, преданность - это хорошо, но лучше, если она будет в отношении к женщинам. Кроме того, сильный пол, в отличие от слабого, довольно ограничен в средствах, способных подчеркнуть индивидуальность.
Зная все это, чем же руководствоваться нам при выборе аромата для него, как работать с клиентом - мужчиной, что порекомендовать женщине, которая приобретает парфюм для него.
Мужчина, у которого есть вполне определенная цель. Он четко знает какой парфюм для него .Он собран, деловит и мало прислушивается к рекомендациям продавца. Таких покупателей можно разделить на несколько типов:
Охотник за новинками: спешит приобрести для своей коллекции только что появившийся аромат, не заботясь о том, подходит ли он ему.
Ваш ход: преподнесите ему "последний писк" - не ошибетесь.
Однолюб: в результате многих проб и ошибок выбирает свой тип аромата, и переменчивая парфюмерная мода его мало интересует - он отдает предпочтение нескольким дорогим классическим ароматам.
Ваш ход: безошибочным подарком или рекомендацией будет парфюм того же семейства - поклоннику свежих ароматов дарите аналогичные "морские", любителю пряных - восточные.
Поклонник определенной марки, который ценит единство стиля: ему нравится носить "одноименные" одежду, аксессуары, парфюм.
Ваш ход: парфюмерная новинка от Hugo Boss - прекрасное дополнение к костюму этой же марки.
Консерватор: как правило, это мужчина в возрасте, он не собирается изменять используемому в течение многих лет парфюму и в крайнем случае согласен на что-то похожее - соблазнить новинкой его сложно.
Ваш ход: поклонника одного аромата, отправившего в мусорную корзину опустевший флакон любимого парфюма, наверняка обрадует его точная копия.
Мужчина с сильно развитым стадным чувством: парфюм «как у Иван Иваныча» является для него знаком принадлежности к определенной социальной группе.
Ваш ход: если вы уверены, что все его друзья фанатично преданы Eternity от Calvin Klein, смело приобретайте ему в подарок то же самое.
Мужчина, не определившийся с выбором. Он способен полностью довериться мнению продавца-консультанта или своего спутника (спутницы). Легко попадается на удочку, если слышит словосочетания "волнующий, соблазнительный аромат", "выбор настоящего мужчины". Плохо реагирует на слова "ваниль", "цветочный", "утонченный".
Ваш ход: можете подарить (порекомендовать) парфюм, который нравится лично вам, снабдив его надежной легендой, например: "мужчина в рекламе этого аромата так же мужествен, стилен и почти так же умен, как ты…"
Взяв на вооружение мужскую тактику выбора парфюмерии, не стоит забывать и о том, что у нас, женщин, конечно же, есть и свои секреты. Например, попробуйте представить себе своего мужчину в роли главного героя фильма. В каком амплуа он был бы особенно хорош?
• Герой-любовник - его в больших количествах воспроизводят на экранах Ричард Гир, Олег Меньшиков, Хью Грант: неотразим, галантен, романтичен, нежен. Состоит практически из одних достоинств. Ему подойдут нежные цветочные ароматы с легким пряным акцентом.
• Герой боевика, смахивающий одновременно на Брюса Уиллиса и Арнольда Шварценеггера. Очень спортивный. Очень надежный. Очень сильный. Очень честный. Очень уважает свежие цитрусовые и "водные" парфюмерные композиции и любой аромат, в названии которого присутствует слово "спорт".
• Настоящий мачо, герой Антонио Бандераса - конечно же, слегка грубоват и своенравен, но какая в нем бездна обаяния! Таким амбициозным мужчинам как раз и предназначены пронзительные шипровые ароматы.
• Герой детективного жанра - интеллигентный, оч-чень деловой и профессиональный, безупречно стильный - образ, созданный на экране Дэвидом Духовны, Пирсом Броснаном и Дмитрием Певцовым. Ему, скорее всего, понравится чувственный и благородный парфюм с нотками табачного листа, мускуса и пачули.
• Искатель приключений - такой, как герой Олега Даля в "Земле Санникова" или Харрисона Форда в "Индиане Джонсе". Увлекается дайвингом или сплавляется на плотах по горным рекам. Не дает скучать ни себе, ни окружающим. Его активной натуре соответствуют "кожаные" и ветиверные ароматы.
• Настоящий джентльмен - такой, как герои Вячеслава Тихонова, Алексея Баталова, Кларка Гейбла. Благородство и честь для него превыше всего. Он добр и справедлив. Лучше всего подарить ему классический парфюм с нотами папоротника, сандалового дерева и кедра.
• Рубаха-парень, который на самом деле не так прост, как кажется. Евгений Миронов, Брэд Питт сыграли именно таких симпатичных и вроде бы самых обычных героев, которые, если нужно, способны на все. Такому человеку "к лицу" ароматы с оттенками герани и дубового мха.
Как для себя
И, наконец, самое главное. Пусть парфюмерные правила утверждают: аромат должен быть комфортен для того, кто его носит. Но каждая женщина знает абсолютно точно: парфюм ее героя должен быть приятен прежде всего ей самой. Так что, если вы хорошо себя чувствуете "рядом" с определенным ароматом, смело приобретайте его в подарок тому, с кем не хотите расставаться всю свою жизнь. Если же вы даже отдаленно почувствуете в парфюмерном аккорде аромата нечто неприятное или раздражающее, ищите другой. Он не для вас. Точнее, не для вашего мужчины.
Учтите, что с годами обоняние заметно притупляется, поэтому парфюм для мужчины "элегантного" возраста должен быть более выразительным и стойким, чем для молодых представителей сильного пола. Но при этом вовсе не обязательно ограничиваться гаммой классических ароматов: по наблюдению продавцов, в России молодежный унисекс довольно популярен, как это ни странно, у мужчин за 40.
Рынок мужских parfum отличается некой консервативностью (это относится как к русским мужчинам, так к иностранцам). Мужчина реже, чем женщина, импровизирует, экспериментирует с запахами. Он более склонен к постоянству аромата. Взять, например, самый первый "мужской" parfum, в основу которого легла ЛАВАНДА. До сих пор это растение является лидером в производстве мужской парфюмерии.
Один из факторов консервативности мужских предпочтений кроется, как ни странно, в женщине. Ведь во многом именно ради нее кавалер идет на различные ухищрения, что бы понравиться, отличиться, выделиться. Мужчины более уязвимы, более ранимы в этом плане. Поэтому если запах не подвел, произвел впечатление на женщину или друзей, то и в дальнейшем мужчина продолжает им пользоваться. Аромат становится для него предпочтительным.